Shimano 105

Найдено: 1 - 24 из 49 товаров
От дешевых
Shimano
1 390грн

Групсет Shimano 105 R7000 / R7020 включает проверенные временем технологии, заимствованные у Dura-Ace и Ultegra, чтобы создать доступный высокопроизводительный вариант, который равен более дорогим вариантам бренда во всех отношениях, кроме веса и ощущения.

Плюсы: По сути, безупречная производительность, равная более дорогим группам; чрезвычайно конкурентоспособные уличные цены в реальном мире; отделка премиум-класса выглядит намного лучше, чем 105 5800; доступен как в черном, так и в серебристом цвете. 

Минусы: переключение передач и торможение не такие четкие, как у Ultegra; незначительно больший вес; меньшее количество передач и вариантов длины кривошипа доступно на уровне 105; Отсутствие пластины жесткости на ободных тормозах

 

Групсеты Shimano 105 R7000 и R7020 обеспечивают почти всю производительность Ultegra R8000 в немного более тяжелом и менее изысканном, но значительно более доступном корпусе.

Это совершенно непритязательная рабочая лошадка для групсета с достаточным количеством опций и простыми способами обновления, которые оставят желать лучшего только самым требовательным гонщикам.

В типичной для Shimano моде технологии, которые раньше можно было увидеть только в групсетах высшего уровня бренда, перешли на начальный уровень.

Визуально групсет имеет гораздо более изысканную отделку, чем 105 5800 - его премиальный внешний вид не был бы лишним несколько лет назад на Ultegra или Dura-Ace.

 

К радости многих, групсет также доступен в красивом и стильном матовом серебре.

Мы будем рассматривать каждый компонент отдельно. Это упростит оценку производительности, если вы планируете обновить отдельные детали.

Хотя в этом обзоре я буду иметь дело как с дисковой, так и с ободной версией групсета, я указал рекомендованную цену для групсета с ободным тормозом 105 R7000 как ориентировочную цену.

Для полноты картины, согласно Shimano, групсет дисковых тормозов 105 R7020 стоит 799 фунтов стерлингов / 994,49 евро / 696 долларов США / 1179 австралийских долларов по розничной цене.

На самом деле все это не имеет значения, потому что реальные уличные цены никогда не соответствуют опубликованным ценам Shimano. Я рекомендую вам обратиться к предпочитаемому вами продавцу, чтобы узнать актуальные цены. 

Манетки Shimano 105 ST-R7000 и ST-R7020

 

Новые манетки Shimano 105 имеют ту же форму, что и их обновленные эквиваленты Dura-Ace и Ultegra. 

Манетки 105 R7000 (или рычаги с двойным управлением, если вы хотите использовать жаргон Shimano) внешне очень похожи на Dura-Ace и Ultegra.Все три модели имеют новую форму капюшонов со сплющенными верхними частями и слегка текстурированными крышками.

Общий профиль самого рычага также был обновлен, с более выраженным изгибом для указательного пальца. Благодаря этому его легче оторвать от падений.

Что касается диска, то с 105 R7000 мы, наконец, попрощались с самым уродливым продуктом Shimano: RS505, который был несерийным 105-уровневым дисковым рычагом, который почти повсеместно высмеивался за его странный выпуклый и громоздкий вид .

Новый рычаг дискового тормоза (ST-R7020) немного больше, чем рычаг ободного тормоза.

Тем не менее, во всяком случае, это делает платформу более широкой и удобной для ваших рук. Ваши результаты могут отличаться в зависимости от точных размеров ваших фаланг, но разница между ними довольно незначительна.Для маленьких рук доступна версия рычага дискового тормоза. 

Для детей или людей с маленькими руками доступна версия рычага с гидравлическим диском меньшего размера (ST-R7025). Для ободных тормозов не существует меньшей версии.

Основное различие между рычагами Ultegra / Dura-Ace и 105 заключается в конструкции.

Групсеты более высокого уровня имеют корпус и рычаги из пластика, армированного углеродным волокном, а 105 R7000 - корпус из пластика, армированного стекловолокном, и рычаги из сплава. Это добавляет небольшой вес.

Что касается диска, переход на Ultegra или Dura-Ace также дает вам Servo Wave.

Servo Wave - это давняя технология Shimano, позаимствованная у тормозов компании для горных велосипедов. Servo Wave делает отношения между движением рычага и тормозной колодки нелинейным, что, как говорят, улучшает модуляцию.

Я активно использовал оба рычага, и, честно говоря, мне было бы трудно определить разницу между рычагами, оснащенными сервоприводом, и стандартными.

Общие допуски и качество сборки переключателей 105 не так хороши, как Ultegra или Dura-Ace. На шарнире рычага наблюдается небольшой боковой наклон, и рычаги переключения передач слегка изгибаются в своем корпусе в конце своего хода.

Стоит подчеркнуть, что все это не связано с производительностью. Это просто ощущение, которое отделяет 105-уровневые шифтеры от групсетов Shimano более высокого уровня.

Тем не менее, как ваш единственный контакт с групсетом, если бы я отчаянно пытался обновить одну часть из полного групсета R7000, это, вероятно, были бы переключатели. Но я должен еще раз подчеркнуть, что различия очень незначительны.

Задний переключатель Shimano 105 RD-R7000 

Набор групп является одним из важных решающих факторов при определении общей стоимости и качества дорожного велосипеда. 

Заднее переключение на 105 уровнях - легкое, предсказуемое и быстрое. Он представляет собой значительное улучшение по сравнению с предыдущим поколением и использует низкопрофильную конструкцию Shadow, которая убирает корпус переключателя с пути под перьями.

Для ясности я тестировал исключительно версию заднего переключателя со средней клеткой (GS). Однако я ожидаю, что версия с короткой клеткой (SS) будет работать аналогично, если не идентично.Shadow Tech перемещает переключатель, чтобы он не причинял вреда под нижними перьями. 

Переключатель RD-R7000-GS предлагает вам возможность управлять действительно широкодиапазонными передачами с общей нагрузкой на зубья 39 т.

Это официально позволит вам использовать минимально возможное передаточное число, доступное на уровне 105 (шатуны 50/34 т и сопряжены с несерийной кассетой CS-HG700 11/34 т).

Однако, как всегда с Shimano, вы, вероятно, могли бы продвинуть его немного дальше, если вам нужна еще более низкая передача.На уровне 105 доступно больше кассет, чем когда-либо прежде.В связи с этим, кассеты с 105 уровнями теперь доступны в соотношениях 11-25, 11-28, 11-30, 11-32 тонны, наряду с вышеупомянутой широкодиапазонной кассетой CS-HG700 11-34t. Эта последняя кассета совместима с 10-скоростными корпусами Freehub.

 По сравнению с Ultegra или Dura-Ace, смещение блока вверх не кажется таким четким при мощности, но он никогда не пропускал и не протестовал, даже при максимальной мощности моей впечатляющей средней мощности.

Общая конструкция переключателя ощущается не так хорошо, как групсеты Shimano более высокого уровня.

Если вы возьмете переключатель и резко повернете его, в поворотных механизмах будет немного больше провалов по сравнению с групсетами более высокого уровня. Опорные колеса также работают на втулках, по сравнению с комбинированным подшипником / втулкой на Ultegra и подшипниками на обоих для Dura-Ace.

Опять же, это очень мало влияет на производительность, но влияет на ощущения.

Передний переключатель Shimano 105 FD-R7000-F

 

В первый раз установка переднего переключателя немного сбивает с толку. В настройке групсета нет ничего необычного, за исключением переднего переключателя.

Если вы никогда не работали с этим переключателем передач нового типа, прокладка кабелей вызывает затруднения, и я настоятельно рекомендую вам внимательно изучить руководство здесь.

Помимо первоначальной путаницы, все собирается очень быстро, а встроенный регулятор натяжения очень ценится. Диапазон регулировки ограничен, но его достаточно для точной настройки. Это также избавляет вас от необходимости использовать уродливый линейный регулятор на тросах, упрощая кабину.

С точки зрения производительности, переднее переключение между 105 и Ultegra практически неотличимо. Переключение на рычаг кажется исключительно легким, при переключении передних звезд нет задержек или колебаний. Это то место, где Shimano абсолютно превосходит своих соперников.

Переключатели нового стиля, лишенные сверхдлинного исполнительного рычага, который можно было увидеть на шоссейных групсетах Shimano предыдущего поколения, также улучшили зазор на велосипедах с неоптимальными линиями цепи или с более широкими шинами.

Улучшенная геометрия и небольшой резиновый блок на внутренней поверхности переключателя означают, что вы можете пересекать цепь без слышимого протеста трансмиссии. Однако не воспринимайте это как открытое приглашение!  

Шатуны Shimano 105 FC-R7000

 

Шатуны 105 R7000, как и всегда с Shimano, абсолютно надежны и неподвижны. Shimano твердо придерживается своей конструкции Hollowtech из двухкомпонентного сплава для R7000. Точно так же он застрял с 24-миллиметровой осью, что упрощает совместимость со всеми стандартами каретки.

Хотя это номинально продукт уровня 105, одна и та же нижняя скоба с резьбой (SM-BBR60) теперь используется в группах групп 105 и Ultegra. Эта новая нижняя скоба отличается улучшенным уплотнением по сравнению с предыдущей моделью. Для запрессовки каретка SM-BB72-41 остается прежней.

Шатуны 105 R7000 доступны в вариантах с 53 / 39-, 52 / 36- и 50/34 зубцами.

Ultegra также доступен в комбинированном варианте 46/36, а Dura-Ace - в соотношении 55/42 и 54/44. Все современные шатуны Shimano имеют одинаковую асимметричную 110-миллиметровую BCD (диаметр окружности болта), а передние звезды можно легко менять между уровнями, если вам нужна уникальная комбинация.

Есть также множество вариантов на вторичном рынке, если вы хотите попробовать овальные кольца или что-то не менее фруктовое.

Шатуны 175 мм с цепью 52/36 на наших весах весили 752 г. Шатуны Ultegra R8000 в той же комбинации весят заявленные 681 г, так что это одно из немногих мест, где наблюдается значительная разница в весе между двумя уровнями.

С учетом сказанного, это никогда не будет для меня решающим фактором. Чтобы украсть фразу Мэтью Ловериджа , 105 достаточно легкий, и эта разница в ~ 70 г не имеет значения в реальном мире.

Мне никогда не удавалось вызвать ни малейшего прогиба кривошипа Shimano любого уровня. То же самое и с шатунами Shimano 105 R7000.

Я думаю, что шатуны - это центральный элемент любого групсета, а новый дизайн выглядит и выглядит намного лучше, чем предыдущий групсет 105 5800. Покрытие также выглядит намного более износостойким, при этом любое протирание пятки проявляется гораздо дольше. 

Ободные тормоза Shimano 105 BR-R7010 и дисковые тормоза BR-7070

 

Тормоза значительно лучше Ultegra. Ободное торможение на уровне 105 является значительным улучшением мощности по сравнению с предыдущим поколением, хотя ощущение от рычага не такое резкое и резкое, как у Ultegra.Я подозреваю, что это связано с отсутствием пластины жесткости между каждым шарниром, которая присутствует на суппортах Ultegra и Dura-Ace.

Отсутствие этой пластины - небольшого компонента, производство которого должно стоить копейки - на 105 кажется немного подлым и похоже на понижение класса ради этого.

Зазор на суппортах тормозов также был улучшен, и теперь он более чем достаточно вместительный, чтобы легко проглотить брызговик и 28-мм шину Panaracer GravelKing, установленную на обод H + Son Archetype.

Что касается дисков, то в нормальных условиях мне было бы трудно отличить дисковые тормоза 105-го уровня от дисковых тормозов более высокого уровня.

Дисковые тормоза Shimano настолько хороши, от самого верха до самого низа. Доступны тонны мощности, и ощущение рычага превосходное.

Это верно для всех групп Shimano, но мне также нравится, что зазор пэдов больше, чем у SRAM. Это означает, что в грязных условиях или при езде по гравию вы не пострадаете от постоянного шипения и скрежета колодок на роторе.

Если бы была возможность, я бы предложил перейти на ротор Ice Tech. Возможно, что на продолжительных спусках переход на роторы, оборудованные Ice Tech, которые помогают рассеивать тепло, значительно улучшит характеристики. Они также выглядят намного круче, чем стандартные 105-уровневые роторы SM-RT70, и это действительно важно.

Стоит отметить, что суппорты дискового тормоза 105 R7000 теперь доступны только в плоском исполнении.

Если вы хотите установить дисковую версию групсета на более старую IS или стойку для монтажа, вам придется либо установить суппорт, не являющийся серийным, либо использовать один из этих адаптеров от канадской компании AS Solutions . Этот адаптер будет работать только с определенными кадрами.

Официального преобразователя Shimano не существует, и я не знаю других производителей адаптеров для плоских тормозов. Скажите, пожалуйста, если я ошибаюсь в последнем пункте в комментариях. 

Заключение обзора групсета Shimano 105 R7000

Помимо веса и ощущения, теперь очень мало что отличает 105 от Ultegra.

Если для вас важны сверхбыстрые и премиальные ощущения, я бы хотел потратить лишние деньги на Ultegra. По ощущениям R8000 ничуть не хуже Dura-Ace 9100, и только немного приятнее 105 R7000.

Точно так же, если вы страдаете хроническим лишним весом, Ultegra может быть заманчивым вариантом. Определение окончательного полного веса группового набора - глупая задача, потому что существует так много потенциальных переменных спецификации.

Однако, работая с реальным весом, вы можете ожидать снижения веса примерно на 310 г с Ultegra R8000 по сравнению со 105 R7000 в зависимости от спецификации.

Для группового набора ободных тормозов по розничным ценам переход на Ultegra обойдется примерно на 160 фунтов стерлингов больше.

Но если вам нужен абсолютно надежный и доступный групсет, который обладает почти всей производительностью групсетов Shimano более высокого уровня, то настоятельно рекомендуется 105 R7000.

 

Вес (граммы) Разница в весе
105-7000 Ultegra-8000 Dura Ace-9100 DA против 105 % Ultegra и 105 %
Цепочка 713 668 614 99 13,88 45 7,33
Рычаги Dual Control 500 438 365 135 27.00 62 16,99
Задний мех СС 225 200 158 67 29,78 25 15,82
Передний мех 95 92 70 25 26,32 3 4,29
Кассета 11-28 284 251 193 91 32,04 33 17.10
Цепь 257 257 247 10 3,89 0 0
Тормоза 379 360 326 53 13,98 19 5,83
Педали 265 248 228 37 13,96 17 7,46
Общее 2 718 2,514 2 201 517 19.02 204 9,27