Велосипедная кассета

Важным, хоть и небольшим узлом велосипеда является кассета. Вместе с другими элементами трансмиссии она обеспечивает широкий диапазон скоростей. Это позволяет с легкостью преодолевать подьемы и спуски, держать каденс на ровной трассе.

Чтобы меньше тратить энергию, но при этом развивать значительную скорость, велосипед оснащен механизмом переключения скоростей. Он состоит из двух групп звездочек разного диаметра и переключателей. К передним звездам крепятся шатуны, а задние представляют собой кассету или трещетку.

                                     

Кассета велосипеда – принцип работы, разнообразие типов

Кассеты предоставляют ряд вариантов зубчатой ​​передачи для вашей цепи. Диапазон передаточных чисел позволяет варьировать частоту вращения педалей (оборотов в минуту) для достижения оптимальной эффективности.

Работа цепи на одной из более крупных звездочек - с большим количеством зубьев - обеспечит более «легкую» передачу. Это уменьшает крутящий момент, необходимый для поворота заднего колеса - идеально подходит для подъема на холмы - но это также означает, что вам нужно выполнить больше оборотов педали, чтобы проехать такое же расстояние.  

Движение цепи на звездочке с меньшим числом зубьев увеличивает крутящий момент, а значит, требует более жесткого вращения педалей. Это позволит вам продолжать добавлять мощность через трансмиссию, не «раскручивая» (крутя педали с большим числом оборотов) на скоростном спуске или спринте.

Таким образом, хороший диапазон передач на вашей кассете позволяет вам выбирать оптимальный уровень крутящего момента в зависимости от скорости и трассы, чтобы максимально эффективно передавать общее усилие на колеса.

Как правильно выбрать кассету для велосипеда?

Выбор кассет может показаться ошеломляющим на первый взгляд. Существуют разные комбинации звездочек на любой вкус, местность и дисциплину; Например, существует значительная разница в кассетах для триатлонных велосипедов по сравнению с горными велосипедами.

Главное, что нужно учитывать - это диапазон размеров звезд на кассете. Чем меньше разница между наибольшим и наименьшим количеством зубьев, тем меньше скачок между шестернями и соответственно  - облегчение более плавного переключения передач. Однако наличие звездочек с более близкими зацеплениями обычно уменьшает размер самой большой звездочки на кассете, оставляя вам передаточное число, которое может быть менее подходящим для подъема и пересеченной местности. Таким образом: широкий диапазон - для горных велосипедов, малый диапазон - для шоссе.

                                                             

                                                                                                Кассета с широким диапазоном                                                                                                Кассета с узким (малым) диапазоном

Кассеты для горных велосипедов

Кассеты для горных велосипедов имеют больший диапазон размеров звездочек из-за большого разнообразия градиентов, встречающихся на трассе для бездорожья. Поездка по ровной лесной тропе, а затем крутой технический подъем требует большого скачка передач. Чтобы приспособиться к этому, размеры звездочек на кассетах для горных велосипедов требуют больших зазоров, что означает, что приходится жертвовать некоторыми плавными, и в то же время жесткими переключениями, которыми обладают дорожные версии. 

Создание 10, 11, а теперь даже 12 скоростных кассет стало значительным событием в мире горных велосипедов. Большее количество звездочек означает, что самая большая шестерня может иметь огромное количество зубьев - обеспечивая более легкие передачи для невозможных подъемов - одновременно уменьшая масштаб скачка между каждой шестерней. Эта эволюция позволила горным байкерам покончить со своими тройными цепями, в том числе с маленькой цепочкой из тюрьмы, которую часто называют «кольцом бабушки». Вместо этого, горные байкеры могут управлять двойными или даже одиночными цепями, уменьшая вес, беспорядок и частоту механических проблем.

Теперь 10-скоростные кассеты для горных велосипедов выпускаются в таких диапазонах, как 11-32, 11-34,11-36 и 11-42.

Между тем, 11-скоростные кассеты для горных велосипедов выпускаются в еще большем диапазоне звездочек, обеспечивая еще больший выбор передаточного числа, например 11-40, 10-42 и даже 11-46. 

12-ти скоростные трансмиссии также доступны для MTB. Соотношения варьируются от 10-50 до 11-50. Возможно, вам придется сменить ваши манетки и передние звезды, чтобы перейти на 12-и скоросную кассету.


           

                                                                                                                                                                         Кассета на горном велосипеде

Дорожные велосипедные кассеты

Самая большая звездочка на кассете для дорожного велосипеда обычно меньше, чем на горных велосипедах, обеспечивая меньшие скачки между передачами. Большинство дорожных велосипедных кассет имеют звездочку с наименьшим размером 11, 12 или 13 зубьев, затем от 21 до 32 зубьев на самой большой звездочке.

Подавляющее большинство дорожных велосипедов поставляется с кассетой 12-25, которая подходит для большинства ландшафтов в сочетании с компактной или стандартной цепью.

Если вы ездите по холмам или боретесь со скалолазанием, вам может подойти кассета с самой большой звездочкой с меньшим соотношением (одна с большим количеством зубьев, например, 27 или более). Это позволит вам дольше крутить, а не шлифовать.

При выборе кассеты для дорожного велосипеда убедитесь, что ваш переключатель может вместить самую большую звездочку. Задний переключатель более длинной клетки необходим для крупных звездочек, потому что требуется больше цепи, чтобы обойти большее количество зубьев. Используя небольшой переключатель в клетке с большой звездочкой вы рискуете перетянуть переключатель. В таком случае цепь может значительно провисать при езде на меньших звездочках в кассете.

Для восхождения на гору и пересеченной местности мы рекомендуем использовать дорожную кассету, такую ​​как 11-28T SRAM Red 22 XG1190 11-скоростная кассета (A2) или 11-34T Shimano Ultegra R8000 11-скоростная кассета .

Для более ровной трассы мы рекомендуем использовать дорожную кассету, такую ​​как 11-25T  SRAM Red 22 XG1190 11-скоростная кассета (A2) или 11-28T  Shimano Ultegra R8000 11-скоростная кассета

              

                                                                                                                                                               Кассета на шоссейном велосипеде

Совместимость между разными кассетами

Можно использовать кассету другой марки, не такой как остальная часть вашей трансмиссии, например кассету SRAM с переключателем Shimano. Тем не менее, это не всегда так. Следует отметить следующую перекрестную совместимость опций кассеты:

Кассеты SRAM и Shimano на дорожном или горном велосипеде взаимозаменяемы, так как расстояние между звездочками одинаковое.

Дорожные кассеты Campagnolo будут работать только с трансмиссиями Campagnolo.

Как мне установить мою новую кассету?

Когда вы найдете идеальную кассету для своего велосипеда, как вы ее установите? Вы будете рады узнать, что процесс относительно прост. Вам понадобится цепной кнут (хлыст), специальный инструмент для снятия кассеты Shimano или Campagnolo (он так и называется - ключ для снятия кассеты), разводной ключ и, возможно, несколько перчаток. 

Подобно вышеприведенной перекрестной совместимости, инструмент для снятия кассеты Shimano будет работать с кассетой SRAM. 

После того как вы удалили заднее колесо, закрепите кассету с помощью хлыста, присоедините инструмент для снятия, и снимите стопорное кольцо с регулируемым гаечным ключом. Удалите старую кассету и замените ее на новую, а затем установите на место стопорное кольцо с помощью цепного хлыста и гаечного ключа.

                                                                 

                                                                                       Хлыст                                                                                                                            Ключ для снятия кассеты

Несколько слов о трещетках

Вольнобег (также известный как блок или трещотка ) состоит из набора звезд и храпового механизма в виде единого узла , который монтируется на резьбовые ступицы. Обычно задние ступицы имеют стандартизированную правую резьбу (1,375 x 24 TPI), на которую навинчивается трещотка. Это позволяет устанавливать трещотки разных марок на различные ступицы.

Основным недостатком конструкции данного механизма является то, что подшипник со стороны привода расположен внутри и, таким образом, потенциально находится далеко от опоры оси со стороны привода. Чем дальше от опоры, тем большее напряжение создается на оси, которая может изгибаться или даже ломаться. Типичный пример - шатающаяся трещотка на старом дешевом велосипеде.  Такие механизмы были достаточно популярны до конца 1980-х годов.

                                                                                       

                                                                                                                                               Трещотка

Поскольку число звездочек в трансмисии превысило пять, а кластеры стали физически шире, конструкция кассеты начала заменять трещотку. Сегодня редко можно встретить вольнобег на велосипеде с более чем семью скоростями. Некоторые новые односкоростные - особенно BMX и внедорожникимногоцелевые велосипеды нижнего уровня продолжают изготавливаться и продаваться с трещотками. Усилие педали затягивает колесо со ступицей, поэтому инструмент для его установки не требуется. Однако это может вызвать затруднения со снятием механизма с колеса. Для этого используются специальные ключи-сьемники трещотки. К сожалению, бывает действительно трудно снять звезды, не повредив их при этом. Но люди часто предпочитают купить трещотку из-за дешевизны этого варианта. 

Если вы хотите доверить выбор кассеты профессионалам, приезжайте в Goldenbike!

Комментарии

Пока нет ни одного отзыва. Оставьте отзыв первым
Написать отзыв
Имя
E-mail
Отзыв
Рейтинг
Код
captcha
Введите символы с картинки.