Shimano GRX - новая группа для гравийников

Вместе с существующими дорожными группами в GRX добавляют новые гидравлические дисковые рычаги STI, линейные рычаги в стиле велокросса, переключатели и рукоятки с муфтой сцепления, в том числе - впервые от Shimano - специальные 1x компоненты для велосипедов. Также есть новая колесная пара с гравийной настройкой, доступная в версиях 650b и 700c.

                                                  Shimano GRX Новая группа

В прошлом году релиз переключателя Ultegra RX в стиле MTB стал намеком на то, что в Shimano понимают -  людям нравится кататься на внедорожных велосипедах.

Как оказалось, это был тизер к гораздо большим переменам. 

Компоненты GRX будут доступны на уровнях Ultegra Di2, Ultegra, 105 и Tiagra. Соответствующий код продукта для каждого набора групп выглядит следующим образом:

Ultegra: RX800 (механические переключатели Ultegra ST-RX810, переключатели Ultegra Di2 ST-RX815)

105: RX600

Tiagra: RX400

Компоненты RX400 являются 10-скоростными, а остальные - 11-скоростными (за исключением 2 × 10 шатунов RX600) для соответствия существующей иерархии групповых наборов.

Любопытно, что в то время как у 11-скоростных гонщиков будет выбор 1x или 2x шатунов, 10-скоростные шатуны предназначены только для 2x, хотя, несомненно, некоторые гонщики будут смешивать и сочетать компоненты.

                    Групсет Shimano GRX 11 скоростей                    

Рычаги Shimano GRX STI: новая форма

Линейка GRX включает в себя совершенно новые механические рычаги и рычаги Di2 с профилем, который, как говорят, вылеплен для обеспечения комфорта вне асфальта. Точка поворота рычага тормоза сместилась вверх на 18 мм, создав более выраженный выступ. Сами рычаги имеют большую кривизну, фактурное покрытие для захвата.

Рычаги GRX Di2 (RX815) также выиграют от Servo Wave - конструкции, позаимствованной у тормозов MTB направления. Servo Wave делает связь между рычагом и движением тормозной колодки нелинейной.

В первой части хода рычага колодки быстро движутся вместе, чтобы встретить ротор. Частично в ходе удара скорость замыкания замедляется, скорость обмена изменяется на мощность и модуляцию.


                              

GRX предлагает точные гидравлические рычаги в стиле велокросса - Shimano называет их «рычагами вспомогательных тормозов» - которые крепятся на верхних планках и имеют код продукта BL-RX812L / R.

Мы считаем, что это первые производственные рычаги такого типа;

Тормоза Shimano GRX

Суппорты дискового тормоза GRX выпускаются в вариантах RX800 и RX400 и, если не считать марки, практически идентичны современным дорожным суппортам Shimano. В стандартной комплектации они оснащены оребренными тормозными колодками Ice Tech и используют теперь почти универсальный стандарт с плоским креплением.

                                                          

Задние переключатели Shimano GRX

Опираясь на существующую опцию Ultegra RX, задние переключатели GRX используют ту же конструкцию Shadow RD +, заимствованную у горных велосипедов, что влечет за собой переключаемую «систему стабилизатора цепи», то есть сцепление для контроля цепи на неровной поверхности.

Новая линейка включает в себя механические опции RX400 и RX800, а также версии RX800 Di2.

Задний переключатель скорости RX400 линейки Tiagra предназначен для кассет весом от 11-30 до 11-36 т.

Для 11-скоростных гонщиков, использующих кассеты 11-30 т или 11-34 т, следует выбрать опцию RX810 / 815 (механическая / Di2), в то время как для кассет 11-40 т или 11-42 т потребуется более длинная клетка RX812 / 817 (механическаяверсия / Di2) .

Задний переключатель Shimano GRX:

RX815 Di2: 288 г

RX817 длинная клетка Di2: 322 г

RX810: 251 г

RX812 длинная клетка: 264 г

Передние переключатели Shimano GRX

Может показаться, что делать передние переключатели не очень круто, но можно с уверенностью сказать, что они никуда не денутся. Shimano предлагает три варианта для GRX: RX400, RX810 и RX815 (Di2).

Конструкция не радикально отличается от существующих продуктов, но, что особенно важно, линия цепи была смещена наружу на 2,5 мм, чтобы увеличить зазор в шинах и оптимизировать ее для увеличения расстояния между задними колесами. Механические переключатели имеют тот же компактный дизайн.

                                                                   

Передний переключатель Shimano GRX:

RX815 Di2: 131 г

RX810: 94g

RX400: 95g

Shimano GRX шатуны

Гонщики 1 × 11 получат возможность выбрать 40-т(уровень RX800 / RX600) или 42-т (только RX800) шатуны. Варианты 1x используют профиль зубьев Dynamic Chain Engagement компании Shimano, который использовался в наборах MTB группы покрайней мере в течение последних пяти лет для обеспечения лучшего удержания цепи на неровной поверхности.

Рукоятка 2 × 11 RX810 - это 48 / 31т, котораяя, как отмечают в компании, имеет самый широкий диапазон, который когда-либо был доступен в двойных шатунах.

Рукоятка RX600 имеет 46/30 т и поставляется в 10 и 11-скоростных версиях. 

                                         

Shimano GRX шатуны:

RX810 1 × 11: 655 г

RX600 1 × 11: 753 г

RX810 2 × 11: 722 г

RX600 2 × 11: 816 г

RX600 2 × 10: 819 г

Размер дисков WH-RX570 с гравийным покрытием Shimano

Наряду с компонентами группы, Shimano запускает колесную пару из сплава с гравийной настройкой под названием WH-RX570. Это будет доступно как в версиях 650b, так и в версии 700c, которые весят заявленные 1600 и 1650 граммов соответственно.

Они будут только бескамерными, с ободом, который имеет внутренний диаметр 21,6 мм и глубину 22 мм.

                                           

Совместимость с Shimano GRX

Компоненты GRX предназначены для работы с существующими компонентами Shimano, поэтому, если вы придерживаетесь одинакового количества передач (11 с 11, 10 с 10), у вас есть выбор любой из текущих кассет и цепей Shimano.

2,5-миллиметровая более широкая цепная линия означает, что вам лучше всего совместить рукоятки GRX с передними переключателями GRX.

                 

Оставайтесь с нами, катайтесь с Goldenbike!