Merida Reacto 300: внушительная аэродинамика алюминиевого велосипеда

Merida Reacto 300 - аэродорожный велосипед. Поэтому, несмотря на то что он имеет алюминиевую раму, этот байк намного более быстрый, чем вы могли ожидать.

Наш аэробайк Reacto 300, в большом XL размере весит 9,79 кг. Это довольно много, учитывая его профильНо не спешите считать его слишком медленным, руководствуясь только этим показателем. Вы бы крупно ошиблись, если бы «списали в утиль» этот байк исходя из его веса.

Всем нравятся легкие велосипеды. Приятно, когда вы резко вкручиваете, он быстро ускоряется, и вы можете похвастаться этим перед друзьями. Но в целом, малый вес - это еще не все, что нужно. Конечно, в идеальном мире мог бы существовать велосипед, который был бы и легким, и аэродинамически эффективным. Но если вам пришлось выбирать между ними, поверьте — аэроформы берут свое. Более легкий байк будет ускоряться быстрее, и быстрее подниматься по крутым склонам, но, при прочих равных условиях, в остальное время вы будете быстрее на аэробайке. Что ж, многие думают что велосипед, который примерно на 25% тяжелее другого, будет гораздо медленнее. Это не обязательно так. Попробуйте вкручивать на Reacto 300 - и ваш заезд будет очень быстрымОн пожирает мили, особенно на плоской и не очень холмистой местности.

Reacto 300: производительность и комфорт

Рама из алюминиевого сплава 6066 также жесткая, особенно на переднем конце, где трубка большого размера надежно удерживает все на месте. Полностью карбоновая аэродинамическая вилка обеспечивает надежное и точное рулевое управление, благодаря чему вы чувствуете что можете рвануть даже на поворотах. Когда дело доходит до подъемов, Reacto 300 удивил нас своими способностями. Только на сверхкрутых подъемах вес может как-то ощущаться ездоком, особенно если долго вкручивать стоя. Для более постепенных подъемов его вес не является большой проблемой. Reacto 300 не разгоняется так же резко, что и более легкий байк. Когда речь идет о наборе скорости, это скорее универсал, чем спортивный автомобиль, и вы, можете заметить что он плавно выходит из крутых поворотов.  Ускорение не вялое, но довольно постепенное.

     

Другой небольшой недостаток в производительности Reacto 300 - это торможение, а именно торможение задним тормозом. Дело в том, что одной из аэродинамических особенностей Reacto является расположение заднего тормоза под цепью, за нижним кронштейном. Это имеет большой смысл с точки зрения аэрофотосъемки, но кабель проходит вдоль всего корпуса между рычагом Shimano Tiagra и тормозом TRP: под рулевой обмоткой, в нижнюю трубу и снова наружу, затем вокруг нижней трубы. В результате получается тормоз, который трудноват в нажатии, деревянный. Вы все еще сможете затормозить, используя только один палец, но это будет тяжелая работа. Это скорее рывок, чем сжатие, и даже тогда ощущение - увы - деревянное. Если бы мы занялись модернизацией данного велосипеда, то максимально укоротили бы кабель, чтобы попытаться установить более прямое соединение. С другой стороны, с собственным передним тормозом у Мериды (дуалом) все абсолютно в порядке. Скорее всего, вы используете передний тормоз подавляющее большинство времени в любом случае, но наличие столь же эффективного заднего тормоза было бы очень кстати. 

     

Reacto 300 не так удобен, как Team Merida Reacto Evo . У этого байка было преимущество от сиденья S-Flex Merida: воздушный стержень из углеродного волокна с вырезанным над ним выемкой рядом с верхом. Эта выемка позволяет стойке немного сгибаться, чтобы помочь сгладить неровности и вибрацию. Сиденье Reacto 300 изготовлено из углеродного волокна, но у него нет этой выемки. Как и многие сиденья такого типа, оно не сильно изгибается, и вы получаете достаточно твердую езду. Это не супер жестко и это не неудобный байк - но это модель с такими характеристиками. Как всегда, седло - дело вкуса и ощущений.

Aero особенности Merida Reacto 300

Алюминиевый Reacto 300 позаимствовал многие аэродинамические характеристики у карбоновых рам серии Reacto от Merida. Самое главное, что алюминиевая нижняя трубка Reacto и посадочная трубка имеют точно такое же поперечное сечение, что и у его карбонового аналога. Они основаны на профиле NACA 0028, укороченном сзади. Другими словами, по информации от Мериды, хвостовой край профиля трубы был обрезан по площади таким образом, чтобы поддерживать стабильный поток воздуха, не вызывая турбулентности. Рама изготовлена ​​из сплава алюминия 6066, с гидроформованием и с двухпроходными сварными швами.

Представитель компании Мерида сообщают: "Все велосипеды Reacto имеют полностью карбоновую вилку, которая является более острой и «рулевой», имеет ноги- лезвия, что снижает вес, а также убирает вибрацию дороги."

     

Трубка сиденья срезана вокруг передней кромки в испытанной манере пробного аэродромного велосипеда, а подседельный штырь, которая в нее помещается, также имеет аэродинамическую форму. Он удерживается на месте клиновой системой, при этом болт находится в верхнем профиле трубы, чтобы он не мешал воздушному потоку. Мы упоминали, что задний тормоз расположен ниже цепи, за нижним кронштейном, чтобы улучшить аэродинамику. Это позволяет Мериде покончить с тормозным мостом между перьямиПередний тормоз, тем не менее, находится в обычном своем расположении в передней части вилки. Мерида считает, что при перемещении тормоза за ножки вилки не так много преимуществ, поэтому разработчики компании не беспокоятся о данной конфигурацииЭта позиция одинакова и на карбоновых моделях ReactoПерья очень тонкие, и они низко соединяются с трубкой, чтобы уменьшить фронтальную площадь, но они не изгибаются так широко, как на карбоновом Reacto. Существуют и большие различия в форме ​​головки верхней и нижней трубы, так что это не просто карбоновый Reacto, сделанный из алюминия. Хотя, бесспорно, они во многом похожи.

Инженеры сообщают, что не тестировали алюминиевый Reacto в аэродинамической трубе. Однако они считают что он не будет слишком далек от карбоновой модели с точки зрения ее аэродинамических характеристик. Представители компании говорят: "Это аэро-дорожный велосипед, всецело ориентированный на производительность."

     

Компоненты Reacto

Reacto 300 оснащен переключателями Shimano Tiagra. Все механизмы работают точно так, как и должны – без сбоев и ошибок. Следующее поколение Tiagra Groupset  поставляется с зубчатой ​​проводкой, которая проходит под обмоткой руля. У переключателей данной модели есть окна индикатора передачи, которые отсутствуют в новых моделях Tiagra. Однако, зачастую, они не нужны опытным велосипедистам.

Колеса не слишком интересны своим дизайном и характеристиками, но они уверенно прошли все испытания и в герметичные втулки подшипников не попала вода. Обода Aero 30 от Merida, как следует из названия, имеют глубину 30 мм.

Reacto 300 не очень легкий, но не позволяйте этому факту оттолкнуть вас. Аэродинамическая эффективность на его стороне, и он действительно быстр. Для длительных заездов по ровному шоссе он подходит идеально.

Напоминаем, что вы можете приобрести данную модель велосипеда в магазине Goldenbike. Оставайтесь с нами!

Комментарии

Пока нет ни одного отзыва. Оставьте отзыв первым
Написать отзыв
Имя
E-mail
Отзыв
Рейтинг
Код
captcha
Введите символы с картинки.