Лучшие шоссейные карбоновые велосипеды

Велосипед из углеродного волокна часто рассматривается как материал "мечты" для шоссейного велосипеда. Когда он хорошо изготовлен, он легкий, жесткий, и ему можно придать любую форму.

Люди часто называют «хороший углерод» и «плохой углерод» - обычно как предварительное условие для того, чтобы сказать, что качественный алюминий лучше, чем последний.

Большинство брендов придумывают причудливо звучащие названия для своей собственной углеродной конструкции - примеры FACT ( Specialized ), OCLV ( Trek ) Advanced Composite ( Giant ).

Однако подавляющее большинство необработанного углеродного волокна на самом деле поступает всего от шести компаний и часто используется в аэрокосмической промышленности. Это то, как производитель велосипеда обрабатывает материал, что влияет на качество езды и прочность.

Как делаются карбоновые дорожные велосипеды?

Необработанное углеродное волокно, предназначенное для использования в спортивном снаряжении (углеродное волокно типа «смола» используется повсеместно), обычно изготавливается из полиакриланитрильного (PAN) волокна, которое подвергается термообработке, чтобы принять форму длинных и тонких волокон. Чем больше обработка, тем прочнее будет углерод; Более прочный углерод требует использования меньшего количества материала, что снижает вес.

Хотя производители велосипедов могут использовать любое описание, которое им нравится, Японская ассоциация производителей углеродного волокна (JCMA) классифицирует углерод от «низкого модуля упругости» до «сверхвысокого модуля упругости». Уровень присуждаемого углерода основан на модуле упругости при растяжении (жесткости) и прочности на разрыв (долговечность).

График JCMA, ​​который показывает классификацию углерода


Необработанный углерод смешивают с другими волшебными ингредиентами, чтобы создать композит. Углерод сам по себе слишком хрупок, поэтому он смешан с эпоксидной смолой, которая сливает волокна вместе и делает его более способным отражать удары. После добавления смолы материал называется предварительным углеродом.

Dassi bikes также экспериментировала с использованием графена, смешанного с материалом, чтобы обеспечить лучшее соотношение веса и прочности. Однако это не означает, что углерод со сверхвысоким модулем должен использоваться повсюду. В хорошей раме из углеродного волокна используются различные сорта углерода по всей конструкции, и хотя жесткость является оптимальной в некоторых областях (каркас каретки, нижняя труба), небольшой прогиб в других местах (подседельные трубы, нижние перья) является преимуществом.

Когда дело доходит до конструкции рамы велосипеда, используются два популярных метода. Большинство основных брендов укладывают слои углеродного волокна различной толщины в зависимости от требуемого качества.

 

Шоссейные велосипеды Pinarello F10 Carbon ждут, когда их покрасят  и соберут.

Решения о том, как следует распределять накопление углерода, обычно принимаются опытными инженерами или с использованием компьютерного программного обеспечения. Затем он обычно тестируется в реальном мире и доводится до совершенства. Чем больше инвестиций может вложить производитель велосипедов или бренд, тем более сложным может быть компьютерное программное обеспечение.

Направление, в котором обращены углеродные волокна, также имеет влияние - однонаправленные (все в одну сторону) волокна обеспечивают лучшее соотношение жесткости к весу. Но они хрупкие - тканый углерод встречается гораздо чаще - поэтому он лучше выдерживает удары и его легче формовать, особенно на сложных стыках.

Часто создается несколько секций, которые затем склеиваются. Можно склеивать отдельные трубы вместе, и это более популярно среди строителей нестандартных конструкций.

Поскольку углерод может принимать более аэродинамические формы, это также фактор, который принимается во внимание и проверяется с помощью дополнительных компьютерных анализов и анализа в аэродинамической трубе.

Лучшие шоссейные велосипеды из карбона

Углерод в значительной степени является материалом номер один, когда дело доходит до основной конструкции рамы, и поэтому существует огромное количество карбоновых рам для велосипедов, и нет ни одного «лучшего».

В то время как материал рамы лежит в основе велосипеда, есть и другие элементы, которые следует учитывать при выборе нового скакуна: геометрия, технические характеристики и соотношение цены и качества являются ключевыми моментами.

Карбоновый дорожный велосипед - когда бюджет ограничен : Boardman SLR 8.9

Boardman SLR 8.9 ставит углерод выше компонентов, но покупка будет разумной.

Boardman's Road Team Carbon - это давний карбоновый шоссейный велосипед начального уровня по цене 1000 фунтов стерлингов(1 298 долларов) с 11-скоростным групсетом Shimano 105.

Формы труб были разработаны совместно с испытаниями в аэродинамической трубе, что обеспечивает значительный аэродинамический импульс по сравнению с предыдущими рамками. Здесь присутствуют заниженные перья, глубокая нижняя труба и закругленные передние кромки, которые мы видим во многих аэровелосипедах высшего класса. Карбоновая укладка также была разработана для обеспечения жесткости там, где это необходимо, и для облегчения там, где ее нет, обеспечивая очень отзывчивую езду по цене.

Шоссейный аэроуглеродный велосипед: Trek Madone SLR 9 Disc

Trek Madone SLR 9 для многих - велосипед мечты, и легко понять, почему.

Еще одно преимущество выбора углерода состоит в том, что он очень пластичен и может принимать любую форму, что позволяет легко оптимизировать его по аэродинамическим причинам. Когда мы сравнили шоссейные велосипеды лицом к лицу, используя аэротест, мы обнаружили, что Trek Madone Ltd связана с Specialized Venge . Тем не менее, Madone оснащен разъединителем IsoSpeed, что делает его более щадящим и комфортным.

Для изготовления рамы Trek использует собственный карбон OCLV серии 700. OCLV расшифровывается как Optimum Compaction Low Void и относится к процессу помещения листов в форму, приложения идеальной комбинации тепла и давления для их сжатия и ограничения пустот или зазоров между слоями, которые могут снизить прочность и долговечность.

Карбоновый шоссейный велосипед Endurance: Giant Defy Advanced 1

Giant Defy Advanced 1 - надежная покупка, если вы собираетесь накапливать мили

Как уже упоминалось в другом месте, большинство производителей рам работают с листовым углеродом. Лишь несколько брендов могут работать с необработанным углеродом, и Giant - одна из них. В их карбоновых рамах используется «сырое углеродное волокно с высокими эксплуатационными характеристиками», которое на собственном заводе перерабатывается в композит. Используемая смола сводит к минимуму образование пустот, оставаясь прочной и помогает амортизировать дорожные удары.

Углерод - особенно популярный материал для мотоциклов Endurance, потому что он поглощает удары и вибрацию от дороги намного лучше, чем любой другой. Модель Giant Defy, доступная в различных спецификациях с различным уровнем качества карбона (Advanced Pro - самый верхний), - это зверь для выносливости с расслабленной, но все же резкой геометрией и дисковыми тормозами.

Легкий шоссейный велосипед из карбона: Cannondale SuperSix Evo

Cannondale SuperSix EVO легкий, но не делает компромисса по жесткости.

 

Наиболее часто упоминаемым преимуществом карбона является его легкий вес, но, очевидно, есть разные степени этого. Слишком легкая поездка может привести к гибкости и потреблению энергии, а поиск оптимального баланса - довольно сложная задача. Cannondale SuperSix Evo известен как мотоцикл, который обеспечивает идеальный баланс. Модель с дисковым тормозом размером 56 имеет заявленный вес рамы 866 г и 389 г для вилки.

Чтобы добиться идеального баланса, Cannondale использует свой собственный карбон BallisTec, регулируя укладку, чтобы обеспечить жесткость там, где это необходимо, и при этом использовать меньше материала в других местах. Существуют также версии Hi-Mod, в которых используется новое переплетение высокомодульных и сверхмодульных волокон для большей жесткости.

"Научный" велосипед из карбона: Bianchi Oltre XR4

Bianchi Oltre XR4

Bianchi - единственный производитель велосипедов, использующий «противодействующие технологии». Разработанная для «экстремальных условий аэрокосмических операций НАСА», технология противодействия включает в себя уникальную архитектуру из углеродного волокна, в которой слой противовязкого вязкоупругого материала заделан поперек рамы. Цель этого - сделать езду более комфортной, и Бьянчи утверждает, что вибрация снижена на 80 процентов.

Комментарии

Пока нет ни одного отзыва. Оставьте отзыв первым
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии Вход