Как покрасить свой велосипед

Если краска на велосипеде старая или сколотая, то покрытие новыми слоями, а может даже и краской другого цвета - отличный способ придать ему новый, «глянцевый» вид. К счастью, вам не обязательно платить профессионалу, чтобы он снова сделал велосипед красивымИспользуя необходимые инструменты и грамотно распоряжаясь своим временем, вы запросто можете сами покрасить железного коня. Да так, что он будет выглядеть отполированным и выполненным на заказ. Главное — следуйте инструкции.

    
1. Полностью разберите свой велосипед.

В конце данного шага у вас должна остаться «голая» рама, без каких либо частей и механизмов. Будьте внимательны, аккуратно разложите снятые части (возможно даже запишите порядок снятия), чтобы потом снова собрать все должным образом.

Снимите оба колеса, левый и правый шатуны, нижний кронштейн, передний и задний переключатели, цепь, тормоза, руль, сиденье и вилку. Если у вас есть какие-либо навесные приспособления на велосипеде, например, держатель для бутылки с водой, снимите с них и выкрутите винты, на которых эти аксессуары крепятся. Поместите винты и крошечные детали в пластиковые пакетики и подпишите их, чтобы было легче собрать все после покраски.

2. Удалите все этикетки или наклейки с рамы велосипеда.

 Это может оказаться непростой задачей, особенно если они старые и въелись в верхний слой краски. Если они не отслаиваются, используйте фен или нагревательный пистолет. Клей на этикетках ослабнет при нагревании, что облегчит их удаление. Можете так же использовать бензин, универсальный растворитель и подобные жидкости для данной процедуры. Если у вас возникли проблемы со снятием наклеек пальцами, используйте шпатель или скребок.

     

3. Протрите раму велосипеда, прежде чем шлифовать его. 

Если на местах, где располагались наклейки, остались следы клея, очистите ее с помощью того же растворителя или WD-40.

4. Зачистите раму велосипеда, чтобы новый слой краски мог приклеиться. 

Если рама имеет толстую или глянцевую краску, используйте наждачную бумагу с низким уровнем зернистости (грубую), чтобы полностью удалить старый слой. Если на раме матовая краска или она совершенно «голая», используйте наждачную бумагу с высокой зернистостью. В идеале, данную процедуру нужно выполнять в мастерской используя так называемый «пескоструй». Данная технология позволяет быстро и равномерно удалить старое нанесение с металлической поверхности. Однако вряд-ли наш читатель имеет возможность использовать такой аппарат в домашних условиях. Потому можно спокойно пользоваться наждачной бумагой, главное — стараться равномерно обрабатывать поверхность.

    
5. Протрите велосипед полностью и дайте ему высохнуть. 

Используйте ткань с мыльной водой, или жидкость на спиртовой основе, если рама стальная.

6. Если вы хотите использовать несколько цветов в дизайне рамы, воспользуйтесь малярной лентой, чтобы ограничить зоны покраски. 

Также есть несколько частей рамы, которые следует оставить без краски:

1) Места крепления тормозов.

2) Любые несущие поверхности.

3) Любые отверстия на велосипеде, в которые нужно что-то вкручивать при сборке.

7. Найдите удобное место для работы снаружи: беседку, веранду или двор

Если вы не можете работать на улице, убедитесь что вы находитесь в хорошо проветриваемом помещении, например, в гараже с открытой дверью или окнами. Положите брезент или несколько газет на пол, чтобы уберечь поверхность от брызг и капель краски. Вам также понадобится пара защитных очков, перчатки и респиратор.

     

8. Подвесьте раму велосипеда, протянув проволоку или трос через верхнюю трубу

Если вы работаете снаружи, найдите что-нибудь, за что можно удобно и легко зацепить проволоку или веревку, например, ветку дерева или стропила на крытой веранде. Если вы работаете внутри помещения, подвесьте провод к потолку. Необходимо повесить раму в таком месте, где вы сможете легко обойти ее и покрасить каждую сторону.

9. Установите раму на рабочем столе, если не можете ее повесить.

 Вставьте трубу или палку в рулевой стакан и закрепите раму так, чтобы она была поднята в воздухе с одной из сторон стола. Можете зажать ее в тиски, если таковые имеются. Если у вас нет стола, вы можете установить раму на стойку, подставку или другое приспособление, которое удержит велосипед от падения и касания с землей.

10. Используйте высококачественную аэрозольную краску для нанесения на раму.

 Ищите онлайн или в хозяйственном магазине аэрозольную краску, специально предназначенную для использования на металлических поверхностях. Избегайте универсальных брендов, которые оставят "рябь» на раме и испортят внешний вид. Никогда не комбинируйте разные марки аэрозолей. Различные краски могут плохо реагировать и взаимодействовать друг с другом. И если вы хотите, чтобы рама велосипеда выглядела матовой, а не глянцевой, ищите аэрозольную краску с надписью «матовая поверхность» на банке.

11. Распылите краску на раму велосипеда. 

Во время распыления держите баллончик с краской на расстоянии около 30 см от рамы и в постоянном движении. Избегайте непрерывного распыления в одной области, иначе на поверхности останутся следы от капель, а слой будет неровным. Обойдите раму по кругу и распыляйте краску, пока вся поверхность не будет покрыта. Не волнуйтесь, если вы все еще видите часть старой краски, просвечивающей через первый слой. Необходимо нанести несколько тонких слоев, а не один толстый, поэтому старая краска исчезнет только после того как вы нанесете несколько слоев.

     

12. Дайте первому слою высохнуть в течение 15-30 минут, прежде чем наносить второй. 

Как только первый слой полностью высохнет, повторите процесс окраски распылением, убедившись, что вы все делали верно и краска распределена равномерно.

13. Продолжайте наносить слои краски, пока старая рамка не будет полностью покрыта. 

Всегда делайте промежуток в 15-30 минут между нанесением слоев. Необходимое количество таких подходов зависит от цвета и типа распыляемой краски, которую вы используете. Когда вы не сможете разглядеть старую краску или металл на раме, а новая краска выглядит ровной, - вы нанесли достаточно слоев.

14. Нанесите прозрачный слой, чтобы защитить велосипед от ржавчины и сохранить его внешний вид.

 Подождите несколько часов после окраски распылением, прежде чем наносить прозрачное покрытие. Как только рама полностью высохнет, нанесите равномерный слой прозрачного покрытия по всему велосипеду, так же, как вы наносили аэрозольную краскуДля достижения наилучших результатов нанесите три слоя прозрачного аэрозоля. Дайте каждому слою высохнуть в течение 15-30 минут, прежде чем наносить следующий.

15. Дайте раме велосипеда высохнуть в течение 24 часов. 

Не прикасайтесь к велосипеду и не перемещайте его в течение этого периода. Если вы рисуете снаружи, проверьте прогноз погоды и осторожно переместите велосипед внутрь, если идет дождь или снег.

     
16. Соберите велосипед. 

Установите на место все детали, которые вы отсоединили от рамы ранее, включая колеса, нижний кронштейн, цепь, левый и правый шатуны, передний и задний переключатели, руль, тормоза, сиденье и передние вилки. Воспользуйтесь записями, если вы фиксировали очередность снятия частей на бумаге.

На этом всё. Напоминаем, что вы можете приобрести новый велосипед в магазине Goldenbike. Оставайтесь с нами!

Комментарии

Пока нет ни одного отзыва. Оставьте отзыв первым
Написать отзыв
Имя
E-mail
Отзыв
Рейтинг
Код
captcha
Введите символы с картинки.