Cannondale CAAD13 Disc 105 2020: обзор новой модели из классической линейки велосипедов

CAAD13 Disc 105 представляет собой нечто большее, чем просто обновленный алюминиевый гоночный велосипед Cannondale - сопротивление уменьшено, универсальность возросла, езда стала более комфортной чем когда-либо. Это действительно впечатляющая реконструкция старой «классики» и отличная альтернатива карбону.

Плюсы: плавность хода, аэродинамические характеристики

Минусы: некоторые велосипедисты хотели бы видеть данную модель с карбоновым фреймсетом

Вы думаете, что алюминиевые велосипеды вроде этого СAAD13, всегда жесткие, верно? 

Нет, нет и еще раз нет. Это один из наиболее распространенных мифов в мире велосипедов, но одной поездки на новом CAAD13 достаточно, чтобы продемонстрировать ошибочность этого суждения. Данный велосипед предоставит возможность насладиться великолепно плавной ездой. И кстати, CAAD расшифровуется как Cannondale Advanced Aluminium Design, что в переводе означает «Передовые алюминиевые конструкции от компании Cannondale». CAAD13 - это не столько улучшение модели CAAD12, сколько по-новому спроектированный велосипед с более аэродинамичными формами труб и силуэтом рамы, которые не имеют никакого сходства с таковыми у ранних велосипедов Canadondale CAAD. Это может не нравиться кому-то, но в итоге мы получили байк, который ведет себя очень уверенно и, вместе с тем, не является сверхжестким. Качество езды высокое, и вибрация очень слабо передается вам в седле. Даже когда вы едете по самым заброшенным, усыпанным гравием улочкам, он остается спокойным.

CAAD12 имел в основном круглые трубы и традиционную геометрию с горизонтальной верхней трубкой. CAAD13, с другой стороны, имеет наклоненную вниз верхнюю трубу (пускай и незначительно)Сочетание этой трубки и перехода от внешнего хомута к внутренней клиновой системе означает, что точка зажима подседельного штыря значительно ниже, чем было ранееОчевидно, это улучшает амортизацию и приводит к большему комфорту. Подседельный штырь HollowGram 27 KNØT взят прямо из модели SuperSix Evo. Он сделан из алюминия, хотя топ-версии CAAD13 Disc Force eTap AXS имеет аналогичную деталь из углеродного волокна. Кроме того - это усеченный профиль, ширина которого составляет всего 22 мм, а глубина - 27 мм. Вилка тоже спроектирована заново, и сделана из материала компании Cannondale - BallisTec Carbon. Она предназначена для демпфирования вибраций, в тандеме с амортизацией покрышки. Вместо 25-миллиметровых шин, установленных на CAAD12, этот байк в стандартной комплектации оснащен покрышками Vittoria Rubino Pro шириной 28 мм. Эта модель обода совместима с покрышками шириной до 30 мм. Возможно, вы могли бы пойти еще дальше, так как остается запас в вилке (примерно 6 мм). Но представители компании заявляют, что 30 мм - максимум (28 мм - для версии под ободные тормоза).

     

Все эти факторы безусловно влияют на обеспечение плавности хода, и проектировались с этой целью. Однако судить о результатах усилий Cannondale по повышению аэродинамической эффективности будет не слишком просто. Бренд, честно говоря, тормозил с улучшением аэродинамики. SuperSix Evo 2017 года имел функции обмана ветра, но только с выпуском SystemSix в прошлом году начало складываться впечатление, что Cannondale серьезно относится к повышению аэроэффективности. 

CAAD13 ни в коем случае не является аэродорожным велосипедом в том же духе что и SystemSix, но разработчики добавили несколько функций, разработанных для уменьшения сопротивления воздуха. Нижняя труба представляет собой усеченный профиль - она ​​имеет закругленную переднюю кромку, плоские стороны и квадратную заднюю часть. Смысл такой конструкции в том, что воздух действует почти так, как если бы у велосипеда был длинный конический хвост, но без потери веса или потери управляемостиВ нижней трубе имеется три резьбовых отверстия для подфляжника. Есть версия с двумя отверстиями, но только без дополнительного места для второй фляги на подседельной трубе. Говоря об этой трубе: она имеет форму профиля, похожую на форму нижней трубы. Но она намного уже и обрезана вокруг передней кромки заднего колесаКак было сказано выше, подседельный штырь HollowGram 27 KNØT также имеет форму усеченного аэродинамического профиля, и теперь зажим сиденья впервые является внутренним, а доступ к болту осуществляется в месте соединения верхней трубы и трубки седла.

Cannondale считает, что «эти минималистические аэродинамические улучшения могут снизить аэродинамическое сопротивление до 30 процентов, обеспечивая большую скорость при меньших усилиях».

     

СAAD - все еще жесткий и быстрый?

Риски в погоне за дополнительным комфортом и аэроэффективностью, а также при значительном изменении геометрии отдельных частей заключаются в том, что Cannondale могли пожертвовать качествами, которыми всегда славились их велосипеды CAAD: жесткость рамы и быстрота отклика. К счастью, этого не произошло. CAAD13 чувствует себя одинаково крепко и уверенно. Это не байк, который вздрагивает, когда ты начинаешь усиленно вкручивать. Если вы мчите во весь опор, отрабатываете силовые подъемы или режете узкие углы - у вас есть надежная машина для этих целей. Качество езды отличное. В Cannondale говорят что это во многом связано с его функцией SAVE (активное подавление вибраций) - рамными трубами и ножками вилки, которые имеют такую ​​форму и конструкцию, чтобы наиболее эффективно поглощать удары и вибрацию.

Cannondale смогли не проиграть в весе, увеличив комфорт. Более того, представители утверждают что каркас CAAD13 весит столько же, сколько и в CAAD12, а именно 1094 г (размер 56). CAAD13 по-прежнему ощущается шустрым в использовании, а его геометрия довольно агрессивна, хотя и немного отличается от геометрии CAAD12, более похожего на SuperSix Evo Disc. По сути, наряду с изменениями, вызванными небольшим уклоном верхней трубы, на CAAD13 ваше положение будет чем-то средним между положением на гоночном SystemSix и выносливом велосипеде Synapse Disc. CAAD13 предлагает повышенную универсальность, и это в значительной степени сводится к добавлению опор и креплений для брызговиков на вилку и перья. На раме нет встроенного тормозного моста, поэтому Cannondale предоставляет съемный грязезащитный мост, который крепится болтами. Это может не столь важно, однако согласитесь, во многих частях нашей родины дороги оставляют желать лучшего. Да и погодные условия часто бывают переменчивы. Так что компания Cannondale уж точно завоевала постоянных клиентов, добавив данную модификацию. CAAD13 поставляется с трубкой с конической головкой и нижним кронштейном BB30a (с оболочкой BB шириной 73 мм и осью диаметром 30 мм). Тормозные кабели проходят внутри, а тросы переключения скоростей входят в раму через навинчиваемую пластину переключателя в верхней части нижней трубы. Если вы когда-нибудь решитесь перейти на электронное переключение, вы сможете заменить SwitchPlate на совместимый с Shimano Di2, или установить заглушку для беспроводной системы SRAM eTap. Это аккуратное и изящное решение.

     

Групсет и сборка в СAAD13

CAAD13 доступен в версиях с Shimano 105 и Ultegra, а также в виде модели SRAM Force eTap AXS. Модель, попавшая к нам на тест, оснащена 105-ми переключателями и гидравлическими дисковыми тормозами, работающими в паре с 160-миллиметровыми роторамиРама изготовлена ​​материала, представленного компанией Cannondale как "SmartForm C1 Premium Alloy".

Вот что представители компании говорят об этом:

«Наша самая продвинутая конструкция из алюминиевого сплава, для которой важен каждый грамм веса. Здесь применялись все новейшие приемы обработки металла и сварки нашей конструкции C1. Однако сама конструкция сделана из алюминиевого сплава 6069, а не 6061. Он обладает более высокой прочностью и большей гибкостью. 6069 дороже, и легче было бы работать со сплавами наподобие 6061, но с его помощью мы можем использовать меньше материала, тем самым не увеличивая вес и сохраняя при этом исключительную жесткость и прочность».

Вот что инженеры говорят о конструкции рамы Smartform C1:

«Алюминиевая конструкция с глобальным применением технологий и инженерной разработки. В C1 использованы все имеющиеся в нашем арсенале методы для удаления излишков материала и создания действительно оптимизированных трубчатых форм. Сварные швы везде соединены, создавая своей прочностью невероятно легкие и очень жесткие рамы с ощущением комфортной езды, которое может быть только от компании Cannondale».

Вилка сделана материала, представленного Cannondale как "BallisTec Carbon".

Вот что в Cannondale говорят об этом материале:

"BallisTec - это запатентованный компанией Cannondale метод высокопрочного и высококачественного изготовления карбоновых конструкций. Это идеальное сочетание самых современных материалов в мире и передовых технологий обработки углеродного волокна.Он состоит из базовой структуры сверхпрочных волокон, подобных тем, которые используются для военной баллистической брони. Так же, здесь присутствуют ударопрочные смолы, аналогичные тем, которые используются в конструировании карбоновых бейсбольных бит: легкие, жесткие и рассчитанные на долговечность (тысячи циклов деформации). Мы объединяем эти волокна и смолу в один материал, разработанный для максимизации анизотропных (зависящих от направления деформации) свойств. Кроме того, это чрезвычайно легкая, жесткая углеродная структура, способная выдерживать высокие нагрузки без повреждений или потери структурной целостности".

Cannondale этот материал на два подвида: BallisTec Carbon Hi-Mod, который содержит высокомодульные углеродные волокна, и стандартный BallisTec Carbon, который содержит промежуточные модули и чуть более тяжелыйШатуны принадлежат компании Cannondale в сборе с 52/36-зубчатыми звездами от FSA. Отлично подходят к кассете с 11-30 зубцами, и дают весь необходимый диапазон переключенияЭто отличный выбор для шоссейного велосипеда. То же самое касается колес Formula. Они не являются чем-то особенным, но надежны и прочны. Cannondale использует систему Speed ​​Release, которая позволяет снимать колеса с велосипеда, не снимая полностью ось со ступицы (потому что рычаг открыт с одной стороны, спереди и сзади).

«Вы можете купить карбоновый велосипед»

Многие считают, что карбоновый велосипед обязательно лучше алюминиевого. Мы призываем вас не придерживаться этой линии рассуждений, ведь это просто глупо и вкорне неправильно.

Из дорожных велосипедов, Merida Reacto Disc 4000 очень близок по цене к CAAD13 Disc. Этот байк имеет карбоновую раму и групсет Shimano 105. Trek Emonda ALR 5 во многом похож на 105 CAAD13, он поставляется с алюминиевой рамой, группой Shimano 105 и весом чуть более 9 кг. Specialized Disc Allez Sprint Comp, который также поставляется с алюминиевой рамой и комплектом Shimano 105, стоит практически столько же, сколько CAAD13 Disc в версии со 105-м групсетом.

     

Подведем итоги

CAAD13 Disc 105 - это не просто CAAD12 с новом цвете, отнюдь нет. Компания Cannondale разработала новую модель, которая сохранила все лучшее, что было раньше, и добавила аэродинамические характеристики, дополнительный комфорт и универсальность. Все вместе взятое, это привело к созданию одного из самых лучших алюминиевых велосипедов этой компании.

Сами же представители компании заявляют: «Это самый быстрый, самый плавный, лучший в управлении, и более того - самый совершенный алюминиевый гоночный велосипед на планете. CAAD13 – это гоночная машина из инновационного сплава. Обладая исключительной эффективностью и превосходной управляемостью, он легко обходит многих карбоновых конкурентовС каждым новым CAAD, который мы проектируем, скорость увеличивается. И к счастью, этого нельзя сказать о весе. Форма рамы, уменьшающая сопротивление воздуха, и гладкость форм обеспечивают легкость CAAD13, но и делают его намного, намного быстрее. Опущенная конфигурация перьев и достаточное пространство для покрышек большего размера обеспечивают наилучшее сочетание жесткой эффективности и непревзойденного комфорта. 30-миллиметровые покрышки легко устанавливаются на данный велосипед, обеспечивая новый уровень комфорта и возможностей на любой дороге."

В наличии семь моделей CAAD13, включая две женские. Самая доступная модель - CAAD13 105 (стандартная и женская версии), оснащенная комплектом Shimano 105, включая ободные тормоза.

Напоминаем, что вы можете приобрести данные модели велосипедов в магазине Goldenbike. Оставайтесь с нами!

Комментарии

Пока нет ни одного отзыва. Оставьте отзыв первым
Написать отзыв
Имя
E-mail
Отзыв
Рейтинг
Код
captcha
Введите символы с картинки.