Аэродинамика на шоссейных велосипедах

Вкратце, переход от классической шоссейной аммуниции к полностью разделочной на скорости в 40 км/ч снижает энергозатраты на 25%.
Установка лежака снижает энергозатраты почти на 12,5%, шлем высвободит еще 2,5%. Результаты с протоколов испытания на треке.

Что же касается прироста скорости, но на уровне мощности в 278 Вт переход с обычного шоссера на ТТ-машину добавит 3,5 км/ч. Что это даст? Например, 30-км разделка со скредней скоростью в 40 км/ч займет ровно 45 минут. А со скоростью в 43,5 км/ч - 41,4 минуту. За лишние 3,6 минуты можно проехать 2610 метров, то есть больше чем на две километра оторваться от самого себя, только лишь за счет экипировки.

Если ТТ-байк недоступен, то можно обойтись малой кровью. Установка лежака и аэрошлем увеличат скорость на 2,5 км/ч. Тогда 30 км дистанции с повышенной до 42,5 км/ч скоростью потребуют 42,4 минуты против 45 минут со скоростью 40 км/ч. Эти 2,6 минуты равны отрыву 1,84 км.

Теперь подсчитаем. Лежак и шлем можно при желании купить за 400-500 баксов, а можно даже и дешевле (реально где-то за 200..250, если это б/у  ). И тогда за 250 баксов мы получаем отрыв в 1,84 км.
Стоимость байка для ТТ меньше 3000 долларов не опустится, а скорее всего, потянет тысяч на 4,5...6 тысяч, а то и больше. Хорошо, возьмем минимум, то есть 3000 долларов (предположем, что это цена апгрейда фюзеляжа). В результате получаем отрыв в 2,6 км. Итого переплата в 12 раз увеличит ваш отрыв всего в 1,42 раза. То есть чем больше денег вы вкладываете в технику, тем медленнее растут результаты. Посему лучше больше тренируйтесь, а из оборудования достаточно лежала (самый весомый вклад) и, возможно, аэродинамичного разделочного шлема.

1. Обычный шоссейный велосипед, обычный шоссейный руль, обычный шоссейный шлем.

2. Обычный шоссейный велосипед, руль с пристегнутым лежаком, обычный шоссейный шлем.
3. Обычный шоссейный велосипед, руль с пристегнутым лежаком, разделочный аэрошлем.
 
4. Разделочный шоссейный велосипед, обычный шоссейный шлем
 
5. Разделочный шоссейный велосипед, разделочный аэрошлем.



Испытания на треке
Сетап Мидель*Сх, м2 Скорость, км/ч Затрачиваемая мощность, Вт
Шоссейный байк Шоссейный руль Шоссейный шлем 0,310 40,100 306,6
Шоссейный байк Пристегнутый аэробар Шоссейный шлем 0,267 40,270 268,6
Шоссейный байк Пристегнутый аэробар Аэрошлем 0,256 40,380 261,0
ТТ-байк Аэробар Шоссейный шлем 0,265 40,170 262,9
ТТ-байк Аэробар Аэрошлем 0,230 40,050 229,0

Испытания в аэродинамическом тоннеле
Сетап Мидель*Сх, м2 Скорость на мощности 278 Вт, км/ч Потребная мощность на 40 км/ч, Вт
Шоссейный байк Шоссейный руль Шоссейный шлем 0,302 40,000 278,3
Шоссейный байк Пристегнутый аэробар Шоссейный шлем 0,266 41,650 248,9
Шоссейный байк Пристегнутый аэробар Аэрошлем 0,255 42,250 239,5
ТТ-байк Аэробар Шоссейный шлем 0,243 42,900 229,6
ТТ-байк Аэробар Аэрошлем 0,232 43,500 221,0